«Угрюм-река» - рыбалка в Забайкалье
На главную страницуНаписать нам письмоПоиск по сайту

«Угрюм-река»  - рыбалка в Забайкалье
Последние материалы
Последние фотогалереи
За осенним ленком
Поход на водомете
Июльские ленки
Большое Еравное 08.01.2010 – 09.01.2010 Записки.
Холодный март 2010 :-)
Отчеты
Первая щука
10 Февраля 2010 года
Когда я был маленьким, мы жили в Чернышевском районе. С братом часто бегали на речку и орудием для рыбалки у нас были вилки. За час накалывали литровую бутылку рыбы, в основном это были пищухи, гольяны и пескари. Некоторые даже были такими, что не проходили в горлышко бутылки. Иногда приходилось по полчаса красться за этим «трофеем», чтоб в один миг упустить его.
Однажды на берегу, мы повстречали дедка, который ловил больших пескарей на бамбуковую удочку. В этот же день мы пришли домой, достали все удочки, которые раньше валялись за гаражом, и стали собирать из того, что было.
На следующий день мы стояли на перекате и дожидались своего звездного часа. Но нам попадались совсем мелкие рыбки. Примерно через неделю мы немного набрались опыта и стали ловить более крупных пескарей. Для наживки использовали червей, потому что другого мы ничего не знали. Скоро лето закончилось, началась школа, рыбалка отошла на задний план.
После переезда в Читу про рыбалку я как-то забыл и вспомнил о ней благодаря Арахлею.
Примерно два года назад, в июне, я приехал туда впервые. Послушав друга, перед поездкой запасся удочками, взял у знакомых лодку и уже через три часа я был «в море». Ощущения от озера километр на километр были именно такие!
Рыбалил на наконечник от бамбуковой удочки, и для меня в то время не было на свете ничего лучше этой мини-палки. Снасть состояла из лески длинной в 3 метра, поплавка, грузила и крючка, самого большого из китайского набора. Погода стояла солнечная. Первый заброс и сразу поклевка, это меня очень удивило! Это был окунь, тогда даже не знал что это за рыба. Эмоции меня переполняли, захотелось срочно показать рыбу отцу, но он был на берегу. Вот я и разрывался: продолжать рыбалку или плыть на берег. А если уплыть, вдруг рыба уйдет? Все-таки решил остаться, и наловил целое ведро! По приезду домой очень был рад, что это не легенды и вымыслы об Арахлее, а самая настоящая правда.
После такой удачной рыбалки на окуня, я поставил себе цель: поймать настоящую щуку!
В 2009 году мы как обычно поехали отдохнуть на Арахлей. Я взял свой рыболовный набор: два китайских спиннинга и того же производителя катушки. С нами в компании был рыбак, и всю дорогу я его расспрашивал: как и на что лучше ловить щуку? По его словам, лучшая снасть для ловли щуки — балансир.
Приехав, расположились недалеко от воды, чтобы было недолго тащить лодку. Погода стояла солнечная, конец июля, время около шести часов вечера. Когда я освободился от хлопот на таборе, сразу стал доставать снасти, и к спину я прицепил, конечно, балансира.
Долго я делал забросы в надежде, что мне повезет. Часа через два решил: всё, последний заброс, закину и поплыву к берегу. Там уже был готов шашлык, и к тому же я очень проголодался.
Вот балансир опустился в воду, и тут же последовал удар, а затем всплеск воды. Я начал с силой крутить катушку, так как не умел вываживать крупную рыбу и не имел об этом, ни какого представления. Леска толщиной 0,4 (люблю надежность) стала ходить из стороны в сторону. Я понял, что это не водоросли и продолжал крутить катушку. Подтянул ближе к лодке и увидел, что там было. Если честно, то сначала не поверилось, что это была щука. Это была не та замороженная рыба, которую я видел только в магазине (без головы и острых зубов).
Около лодки она начала активно биться. Вторая мысль была, когда закинул в лодку, чем бы мне её ударить, чтоб она меня не укусила. И тут, конечно же, всегда под рукой весло. Щука была около 35 сантиметров длину. Из программы про рыбалку вспомнил, что чтобы щука успокоилась, её нужно взять за глаза, что я очень осторожно сделал, положив хищницу в чехол от весел, (не знаю, как он оказался в лодке, но очень кстати). Руки дрожали, сам не мог понять от чего, то ли от счастья, что я поймал щуку, то ли от того, что напугался этого динозавра с острыми зубами.
Решил плыть на берег, чтоб отдать хищницу на приготовление. На всякий случай закинул пару раз – не клюнуло. Поставил спин на дорожку и погреб к берегу.
На следующий день, поднялся раньше всех и разбудил друга. Мы позавтракали и примерно в девять часов были на воде. Погода стояла солнечная и безветренная. Народа на озере мало, все еще, наверно, спят.
Уже, примерно с третьего заброса нас были сходы. Решили остаться на этом месте и обкидать его со всех сторон, время еще позволяло. Остались мы не зря, через пять минут в лодке лежали две травяночки, для нас они казались «большими селедками», потому что до этого ловили в основном только гольянов на Ингоде.
Я ловил балансиром, а друг на блесну. И на обе приманки щука шла очень хорошо, но я на балансир поймал двенадцать рыб за три часа, а товарищ всего две, потому он и решил привязать блесну.
Скоро я начал понимать и чувствовать хватку щуки, и научился сразу определять, что там попалось: водоросли или долгожданная щука.
К обеду сгустились тучи, закапал мелкий дождь, но нам это не было помехой. Щука стала брать еще лучше, и за часик под дождем мы были вознаграждены хорошими трофеями. В четыре часа мы поплыли к берегу, там уже все собирались домой.
Итого: за день я поймал 21 щуку, друг 4, а рыбак, который с нами ездил, одну, да и она была не очень большая. Его первый вопрос был: на что ловил? Я ответил: на то, что вы посоветовали...
Теперь своего сезона дожидаются новенькие катушка NEXAVE 4000FB, и спиннинг CATANA BX 270MH. Надеюсь этой снастью поймать что-нибудь покрупнее.
До рыбалки я поспорил с отцом: «если поймаю щуку — он поймает для меня лодку в магазине. Обещание он сдержал, лодка называется «Оникс-22», я ею очень доволен.
Теперь с нетерпением жду следующего лета!

© 2003 - 2012 zabfishing.ru - Рыбалка за Байкалом. Все права защищены и охраняются законом. При использовании материалов в электронных СМИ, ссылка обязательна. Использование материалов только с разрешения администраторов сайта.