«Угрюм-река» - рыбалка в Забайкалье
На главную страницуНаписать нам письмоПоиск по сайту
 
«Угрюм-река»  - рыбалка в Забайкалье

Последние материалы
Последние фотогалереи
Июльские ленки
Большое Еравное 08.01.2010 – 09.01.2010 Записки.
Холодный март 2010 :-)
Первая щука
Рыбалка в конце марта
Фотографии отчета
1._Sneg_na_perevalah_rastaet_tolqko_sleduusim_letom.
6._Pervoe_znakomstvo_s_Golondokonom.
9._Gluharq.
10._Utro_na_Qmbue.
2._Vperedi_pereval.
Связанные материалы
Отчеты
В октябре на горных реках.
9 Декабря 2009 года
То, что едем в Бурятию, даже не подвергалось обсуждению — мы уже заболели этими речками. В планах посетить пару новых (для нас) речек — Голондокон и Голонду. Про эти реки мнения побывавших там рыбаков противоречивы, одни в восторге, другие наоборот — говорят, что там негде удочку забросить, одни камни. Конечно, в августе попасть сюда было бы идеально, но возможность поехать появилось только сейчас. Осенняя рыбалка непредсказуема, можно наткнуться на покатившуюся рыбу, и за день отловиться. А можно и не найти — либо опоздать, либо приехать рано. Местный же хариус слетает с верховьев Турки довольно рано. Через пару дней полнолуние, но ждать подходящую фазу луны тоже нет возможности. А с другой стороны, ведь едем не за рыбой, а на рыбалку:

Заезжать будем тем же путём, что и в начале лета — там нет больших перевалов, и была неплохая дорога. Первый табор на устье Ямбуя — за день просто больше никуда не успеем доехать. Дальше будем действовать по обстановке.



Заезд.

Три часа до отворота с трассы — здесь заканчивается асфальт и почти сразу начинается лесная дорога. Но в июне она была гораздо лучше, чем сейчас: виной тому, наверное, дожди и лесовозы, но сейчас даже третью передачу негде включить. Неприметный летом ручеёк, шириной в полметра, сейчас превратился в замытую песком 10-метровую лужу. Воды по щиколотку, в середине русло ручья в полколеса глубиной, а за ним, замытые в песке, поперёк лежат брёвна. Машина проваливается в песок, но идёт. Передок выскочил на первое бревно, а задние колёса никак. Решил немного сдать назад для разгона. Смотрю в зеркало и в первые мгновения не верю глазам — машина не выезжает на берег, а едет куда-то под воду (или под землю). В воде уже почти скрылся задний борт! Гляжу вперёд — уже торчит только капот! Втыкаю передачу вперёд, и наступил на педаль газа. Машина с пробуксовкой опять передком выскакивает на брёвна и встаёт, повиснув на них. Задний борт наполовину в воде, в ногах задних пассажиров вода. Назад уже не поеду — там такая ямина, что шанса в третий раз заскочить на брёвна не будет. Видимо тут сидел КамАЗ с лесом, а яму заполнило взвесью песка и воды.

Вылезли из машины через передние двери — песок не дает открыть задние. Воды всего 10-15см, а машина словно провалилась в землю. Сидим очень хорошо — да и по-другому застревать у нас как-то не получается. Разматываем лебёдку. Надо бы зацепиться через блок, но коротенькая стропа намотана на фаркопе, и в сапогах туда не подобраться. Смерили палкой — у заднего борта воды выше пояса, желающих нырять за тросиком не нашлось. Попробовали эл.лебёдку — не хватает силы. Тогда в помощь к электрической, достали 2-тонную ручную лебёдку. Но задние колёса роют песок и ещё глубже закапываются, а передок стал подниматься, и колёса повисли в воздухе. Попробовали тащить на нейтралке — машина пошла гораздо лучше. Когда задние колёса затянули на брёвна, передок опустился. На берегу лужицы смотали лебёдки и троса, за это время из салона вылилась вода.

Едем до речушки, где намечено пообедать. Пока сервировали стол , я осмотрел машину — всё в норме. Выскреб, где возможно песок из салона. За вещи не беспокоились — изначально они уложены так, что тем, которые внизу, вода не страшна. Всё что может промокнуть и испортиться, находится выше уровня верхнего края заднего борта. Всегда так укладываем, на всякий случай. И вот этот случай случился...

Набившийся в тормозные барабаны песок на колодки подействовал как наждак — через десяток км тормоза стали уже с третьего качка. Переезжая через какую-то речушку, поездил туда-сюда — промыл песок. Разводить колодки в грязи что-то не хочется — доедем и так. До брода через Турку добрались только к вечеру. И чем только это дорога мне понравилась в прошлый раз, непонятно. Или всё дело в сравнении — после того, как сутки блуждали по тайге практически без дорог, по вырубкам, россыпям и по руслам речек, эта дорога показалась идеалом. Теперь без нужды тут не поеду:

Уровень воды в Турке высокий, вода мутноватая — последствия недавнего снега. Я зашёл на брод выше, чем обычно. В борозде вода захлестнула капот, машину начало стаскивать течением. Развернув машину наискосок к течению, вышел. Затем, не останавливаясь, свернули на Ямбуй — уже торопимся, желательно пройти основную грязь засветло. Дорога там как всегда — одни направления и объезды, и каждый раз она становится хуже. На одном из объездов по косогору был реальный шанс перевернуться — успел вовремя вывернуть руль и, выровняв машину удачно спрыгнуть в колею. Дальше только один раз стащило, и повисли на мостах. Перед Ямбуем на дорогу навалило снегом деревьев, но уже пропилено. И вот, уже в сумерках, мы на месте.



По Турке и низовьям Ямбуя.

Встали с рассветом, но на речку не спешили — рыбачить пошли только после того, как пригрело солнышко. Осенью рано утром на речке делать нечего, знаем по опыту. Виктор Семёныч пошёл проверить ямки по Ямбую вверх от табора. Я и Андрей пошли от табора вниз речкой до ямы. А Владимир Семёныч ушёл сразу на Турку вниз, проверить глубокий плёс с бороздой.

Мормышки у нас стояли разные, у меня черная с люриксом, у Андрея болотник , тоже с люриксом. С люриксом мормышки мы ставим всегда по мутноватой воде, обычно срабатывает. Мы без поклёвок дошли до ямы, и на заходе я поймал хорошего хариуса, под полкило. Провел несколько раз по струе в начале ямы — вытащил ещё пару. На таборе у костра сидят рыбаки. Подошли к ним, я для приличия спросил, можно ли пару раз забросить снасть — всё-таки место вроде как занято. Один сказал, мол, ловите, всё равно тут рыбы нет. Несколько раз бросили, поймали по паре хвостов. И видно, что рыба, хоть и немного, но есть — иной раз в тиховоде чуть тронет приманку. Но хариус для Ямбуя мелковат — граммов 300. Рыбаки, увидев поимку рыбы, оживились и, схватив удочки, и вышли на яму рыбачить.

Мы не стали мешаться, и пошли на Турку. Там ещё одна команда рыбаков. Трое садятся в лодки — плывут вниз, один вечером на машине поедет вниз встречать. Но с рыбой у них тоже неважно. Десять дней назад, перед снегом, тоже были тут, и рыбы тоже не было. Ловят на тяжелые поплавочные снасти. Грузоподъёмность поплавка граммов 30-35, большущая обманка. Старший, и видимо главный, рыбак похвалился своей. Брюшко из флуоресцентной шелковой нити салатного цвета, спинка болотного цвета, головка черная, и на конце ярко-морковный хвостик. Перо петуха по телу, ножки из конского волоса. Связана, конечно, замечательно. На изготовление одной такой приманки, со слов её изготовителя, уходит больше получаса. Но меня смутил размер, сантиметра три с половиной, не меньше. А осенью бывает решающей разница в миллиметр — чем мельче, тем лучше. Такие же обманки привязаны у всех, сделаны одной рукой. И вместо удочек спиннинги — на мой взгляд, сложно управлять снастью на коротком удилище....  читать далее
Страницы: 1 2 3 4
  
    © 2003 - 2010 zabfishing.ru - Рыбалка за Байкалом. Все права защищены и охраняются законом. При использовании материалов в электронных СМИ, ссылка обязательна. Использование материалов только с разрешения администраторов сайта.